Успех выполнения тренировочной программы < Определение целей как средство обратной связи и побуждения < Организация групповых занятий спортом
  Весь фитнес в домашних условиях!  

Успех выполнения тренировочной программы

Правильно поставленные краткосрочные цели на 50  определяют. Объяснение эффекта подкрепления образа действий можно найти на психологическом и нейробиологическом уровнях. На психологическом уровне занимающийся может испытывать повышение самооценки или самоэффективности . Подкрепление на нейробиологическом уровне связано с секрецией дофамина, действие которого проявляется в усилении синаптических путей, участвующих в обучении поведению.

В действительности, вероятно, имеет место взаимное воздействие этих двух процессов, поэтому поставленные цели будут эффективными только тогда, когда будут обеспечивать возможность обратной связи и осуществлять подкрепление. Однако если цели недостаточно ясны и конкретны, обратная связь не может быть реализована, поэтому лучше всего ставить перед занимающимися конкретные, легко поддающиеся оценке задачи, которые позволят им концентрировать свои усилия на достижении определенного результата и осуществлять при этом контроль текущих достижений. Следующий раздел посвящен рассмотрению некоторых особенностей целей, которые позволяют повысить их эффективность.

Типы целей Направленность долгосрочных и краткосрочных целей определяется индивидуальными особенностями занимающихся. Например, количество промежуточных краткосрочных целей, которые необходимо выполнить на пути к долгосрочной цели, в значительной мере зависит от исходного уровня физической подготовленности занимающегося. Другая важная характеристика целей относится к степени контроля занимающимся своих действий при их выполнении.

В зависимости от степени личного контроля со стороны занимающегося цели могут быть подразделены на: а) связанные с освоением техники выполнения движений или упражнений; б) связанные с достижением определенных количественных результатов; в) направленные на улучшение своих показателей в целом. В случае освоения техники выполнения от занимающегося требуется максимальная степень контроля своих действий, тогда как для достижения определенных результатов достаточно минимального контроля. Цели, направленные на улучшение общих показателей, требуют промежуточного по величине контроля.